Новое направление моды и дизайна: карбоновые аксессуары.  | Graphite PRO
ДЕКОРАТИВНАЯ ОТДЕЛКА
интерьеров автомобилей

Новое направление моды и дизайна: карбоновые аксессуары.

Новое направление моды и дизайна: карбоновые аксессуары.

Для того что бы понять, что такое карбон и почему вдруг такой специфичный материал оказался очень востребован в изменчивом мире моды разберемся, что же это такое.

Что бы не углубляться в дебри теории скажем просто: карбон  — это пластик армированный углеродным волокном. В принципе, как следует из названия на элементарном уровне Carbon  — это углерод. Всем известны несколько состояний этого вещества – уголь, алмаз, графит (грифель простого карандаша).

При температуре в несколько тысяч градусов, в больших герметичных печах – автоклавах, получают углеродное волокно, из которого потом плетут нити и далее сплетают в ткань. Так как углеродную ткань плетут на обычных, фактически, текстильных машинах рисунок и фактура ткани могут быть какими угодно.

 

Наибольшее распространение из за удобства работы и декоративных свойств получили саржевое (twill), полотняное( plain) и сатиновое (satin) плетение.

Так как карбон это композитный материал, не забудем упомянуть и о втором компоненте этого удивительного пластика. Им является связующее. Задача связующего пропитать нити углерода и удержать их вместе. Чаще всего в этой роли выступает эпоксидная смола.

Нити углерода имеют феноменальную прочность на разрыв, разрывная нагрузка может достигать 5 ГПа. Некоторые, дорогие сорта карбона превосходят по удельным характеристикам высокопрочную сталь в 15 раз. Так, модуль упругости лучших «сортов» углеволокна может превышать 700 ГПа (а это нагрузка 70 тонн на квадратный миллиметр!). При этом углепластик отличается крайне малым весом. Карбон может быть на 50% легче стали и на 20% алюминия. Обладая такими удивительными, замечательными характеристиками карбон просто не мог «пройти» мимо высокотехнологичных сфер.

Первыми «уголь» начали применять в авиа и ракетостроении, параллельно в военной промышленности, затем в мире произошло революционное событие: из узкоспециализированной сферы материал попал в автоспорт, а точнее в королеву автоспорта Формулу 1.  В  начале 80-х   конструктор спортивных автомобилей Джон Бернард решил изготовить из карбона шасси McLaren МР4. Бернард заложил идею, а непосредственно расчётами и изготовлением занялась американская компания «Hercules Aerospace». Дальше больше, несмотря на свою высокую стоимость и сложность изготовления карбон семимильными шагами начал завоевывать все новые отрасли применения. Из него стали делать прочные, гибкие и очень легкие удилища, легчайшие теннисные ракетки, клюшки для гольфа и спортивные луки,  стрелы т.д. Везде где была нужна прочность при малом весе стали использовать карбон.

Материал пришел в медицину, самые продвинутые протезы и уникальные заживляющие салфетки сделаны из карбона. Вторую волну спроса графит  получил благодаря пассажирской авиации. Боинг и Аэробус стали промышленно использовать углепластик в производстве своих самолетов. Ну а популяризации в «массах», конечно же, поспособствовали автомобильные тюнинг ателье. Именно благодаря им, наверное, каждый водитель знает, что такое карбоновый капот и салон из карбона.

Конечно, первую скрипку здесь играют не характеристики этого материала, а его вид. Серо-черная трехмерная фактура карбона чертовски привлекательно выглядит. Поэтому даже стандартный, унылый салон серийного автомобиля приобретает шик при отделке углеволокном.

Последние мировые тенденции – использование карбона в изготовлении предметов интерьера дома. Дизайнерская мебель  — стулья необычных конструкций, письменные и журнальные столы, часы, арт. декор — вот далеко не полный список современного использования карбона.

Но самое новое и быстро развивающееся направление, способное максимально популяризовать карбон и приблизить его к большому количеству людей  —  аксессуары из карбона. Зажимы для денег, браслеты, кольца, пишущие ручки, линейки, ложки для обуви, мобильные телефоны, визитки, визитницы, кредитные банковские карты и десятки других вещей  — все это уже изготавливается с применением карбона.

Самые интересные с точки зрения дизайна и  качества аксессуары получаются путем симбиоза производственных и дизайнерских решений. Тут важен профессионализм в каждой из этих областей. Без хорошей идеи и талантливого дизайнера не получится «правильная форма», а без грамотной технологии производства, современного оборудования, качественных материалов и профессионалов мастеров не видать ее воплощения. В этом смысле компания Графит ПРО, выступает в качестве производителя. При изготовлении карбоновых аксессуаров мы используем самые качественные материалы европейского производства. Мы работаем только с настоящим высокомодульным, конструкционным карбоном, одобренным для производства в авиации.

Если говорить о втором компоненте карбонового композита — связующем, то можно отметить, что смолы, которыми мы пользуемся, не цитотоксичны (т.е. не повреждают структуру клетки) и одобрены для производства медицинских изделий, например протезов. Это очень важно, так как будь то предмет интерьера или аксессуар, он будет в непосредственном контакте с владельцем. Поэтому, приобретая, например, такую современную, технологичную модную и красивую вещь как карбоновый зажим для денег или браслет, рекомендуем ознакомиться с информацией о производителе, а также  компонентах, из которых эта вещь сделана. Тут, наверное, к месту вспомнить утверждение, что хорошая вещь дешевой не бывает. Однако будет справедливым отметить, что стоимость на качественные вещи также может варьироваться в большом диапазоне цен: например, эксклюзивный карбоновый браслет может стоить  от 200 до 600 евро. Здесь на стоимость изделия оказывает влияние эксклюзивность, процесс и сложность изготовления, а также бренд.

Самые дорогие и интересные аксессуары производят в Европе и США. Сюда, отчасти, можно отнести и нашу страну, хотя количество производителей у нас несравнимо меньшее. Затем следуют азиатские страны во главе с Китаем. С качеством и материалами у них, мягко говоря, не очень. Но зато берут стоимостью и количеством. Большое количество китайских карбоновых изделий продается под американскими брендами.

Подводя итог можно отметить, что карбон как углерод, в разных своих формах присутствовал в нашей жизни всегда.

И теперь благодаря появлению новых технологий работы с этим элементом, мы являемся свидетелями рождения новой эпохи, эпохи карбона.

© 2017 Graphite PRO All rights reserved.
GRAPHITE PRO Композиционные Технологии
Россия, Москва, ул.Сигнальный проезд д. 16 строение 21
Тел.: +7 (495) 721-85-59, +7 (968) 694-61-58
mail: info@graphite-pro.ru
Время работы:
10.00 до 19.00 в будние дни
14.00 до 14.30 — обеденный перерыв
суббота, воскресенье — выходной